Медицину в Австралии часто ругают, особенно когда дело доходит до приема у специалистов узкого профиля: хирургов, окулистов, гинекологов. Совсем недавно я водила девятимесячного сына к аллергологу в один из лучших госпиталей страны и мне есть что сказать по этому поводу.
Началось все с того, что одним солнечным утром Майкл впервые в своей жизни попробовал персик с овсяной кашей. Справедливости ради отмечу, что до этого он пробовал манго, папайю, авокадо и прочие экзотические для нас, но абсолютно привычные для Австралии фрукты и овощи. И вот после утреннего сна я обнаружила непонятную сыпь на теле ребенка. Уже через минуту я набирала номер нашей клиники, чтобы записаться на прием к терапевту (GP). Только через него можно попасть к специалисту. Запись была неплотной и через пару часов доктор уже осматривал Майки. Я заметила, что у любого терапевта для такого маленького ребенка тут стандартная процедура: измерение температуры, прослушивание легких, проверка горла, ушей и кожных покровов.
Внимательно выслушав меня и убедившись, что сыпь не инфекционная, а ребенок бодр и весел, доктор Ясин прописал детский антигистаминный сироп и попросил подержать Майкла денек только на молоке. “И никаких персиков пока”, сказал он. Тут наш врач уже решил закругляться, но я попросила выдать направление в Royal Children’s Hospital, чтобы сдать аллергологические пробы. И вы знаете, врач с легкостью согласился. Он написал имейл в госпиталь и выдал копию мне, предупредив, что очереди там могут быть длинными и при таком пустяковом проявлении свой черед можно ждать несколько месяцев.
Через день мне пришло SMS из госпиталя о том, что нас поставили в очередь. Через две недели я достала из почтового ящика письмо, где сообщалось, что через 7 дней, такого-то числа, в такое-то время нас ожидают в Royal Children’s Hospital для проведения тестов на аллергию. Также там указывалось как добраться до нужного отделения (этот госпиталь занимает несколько кварталов) и что взять с собой. Прихватить просили это письмо, направление от GP и его контакты, все имеющиеся на руках анализы и карточку Medicare.
Когда я зашла в госпиталь, то поняла, что заблудиться там нечего делать. По количеству людей и трафику на первом этаже он мне напомнил аэропорт. Там было все: кафе McDonalds и Hungry Jacks, парикмахерская, спортзал, супермаркет, магазины цветов и подарков, книжная лавка, аквариум с акулами (настолько огромный, что для его очистки вызывают аквалангистов), вольер с сурикатами, уголок для молитв и кинотеатр.
Отыскав ресепшн, я уточнила направление и отправилась в нужную мне клинику. Устроено все было так: небольшой зал ожидания (примерно 50 мест) с администратором, посреди зала столик с книгами, журналами, карандашами, бумагой и огромная корзина с игрушками. Там конечно же возятся дети. В углу стоит планшет, если очередь длинная, то можно заняться самообслуживанием. Выбираешь язык и дальше девайс просит отсканировать письмо из госпиталя (там есть штрих-код), внести персональные данные и провести страховую карточку.
Я так и сделала. Через пару минут мне на телефон пришло SMS о том, что «очередь движется медленно и у меня есть время пройтись по госпиталю или выпить кофе, за 10 минут до приема пришлют следующее сообщение». Пока мы были в зале туда заглянули два аниматора в костюмах супергероев, с мыльными пузырями и гитарой. Спели пару песенок, развлекли детвору стишками и отправились дальше.
Все ожидание заняло примерно 20 минут. В зал выходит специализированная медсестра, называет имя и проводит в комнату для консультаций. Далее собирает всю информацию и вносит в базу данных: что ел, когда, какая была сыпь, через какое время она проявилась, как вел себя ребенок, история болезни родителей и родов. Все это сводится в детальную статистику, ведь в госпитале проводят кучу исследований. Услышав, что аллергии имеются и у меня и у мужа, Лили высоко подняла брови, поинтересовалась их природой и вышла за консультацией к врачу. Через 5 минут она вернулась. Врач разрешила провести аллергические пробы на орехи, арахис, пыль, некоторые виды пыльцы, персик и цитрусовые. Если бы Майкл не пробовал до этого яйца и молоко, то в список внесли бы и их.
Аллергологические пробы проводились прик-методом, крошечными одноразовыми иголочками с каплями аллергенов. Ими делают прокол на спине ребенка, меньше миллиметра в глубину. Если есть аллергия, то в месте пробы образуется покраснение и отек. Медсестра обработала спину, выдала Майклу целый арсенал игрушек, предложила мне испытать на себе глубину прокола и приступила к делу. Лили оказалась просто асом, ребенок даже испугаться не успел, а все уже завершилось. Результаты снимают через 20 минут, делает это уже врач. Все результаты заносятся в базу данных и становятся доступны терапевту.
В общем и целом я осталась очень довольна, система австралийского здравоохранения в нашем случае сработала, как швейцарские часы, все происходило слаженно, вовремя, учитывался комфорт мамы, ребенка, и все это удовольствие покрывалось государственной страховкой, которая относительно бесплатна. Почему относительно, потому что она действительно бесплатна для людей с низким уровнем дохода. С остальных австралийский налоговый офис исправно снимает минимум 2% с общего годового дохода.
2 комментария
Светлана, скажите, обнаружили в результате аллергию у ребенка на что-нибудь?
Отвечу за Свету. Аллергию не обнаружили. Сказали, что сыпь, скорее всего, последствие вируса. Больше сыпь не появлялась.