Гарольд Холт — 17й премьер-министр Австралии и первый премьер, родившийся в 20м веке. И хотя его срок в кабинете продлился менее двух лет, он вошел в историю благодаря нескольким событиям.

Гарольд Холт — второй слева.
Именно при нем появился австралийский доллар. И эта история достойна отдельного параграфа.
В 1963 году в Австралии наконец-то начали думать о замене фунтов и шиллингов на собственную валюту. За название новой денежной единицы разразилась нешуточная битва. В качестве вариантов серьезно рассматривались: австрал, оз, бумер, ру (от кенгуру), канга, эму, коала, диггер, зак, квид и динкам. Можете себе представить — за один американский доллар сейчас давали бы 1.6 австралийских канга 🙂
Но, видимо в угоду королевской семье, бывший в то время премьер-министром Роберт Мензис настоял на рояле (royal). И в июне 1963 года Холт (тогдашний министр финансов) объявил об этом решении в Парламенте. Однако, рояль понравился далеко не всем. Дошло до того, что Холт и его жена начали получать угрозы физической расправы, если он не изменит свое решение. Под давлением таких чрезвычайных обстоятельств спустя всего пару месяцев Холт представил в Парламенте известный нам доллар, который и был введен в обращение в 1966 году.
Уже сидя в кресле премьер-министра, Гарольд Холт продолжил политику ухода от концепции “Белой Австралии”. Во внешней политике Холт был ярым противником коммунизма и сторонником сближения с азиатскими странами. Цитата: “Центральным фактом современной истории есть огромный конфликт сил между коммунистическим миром и свободным миром. …Австралия морально обязана сопротивляться коммунистической агрессии и защищать право людей выбирать их собственный экономический и социальный устрой”. Не удивительно, что Холт поддержал участие Австралии во Вьетнамской войне.
Но по-настоящему сей государственный муж запомнился и потомкам совсем не выше перечисленным. Если спросить любого австралийца — чем знаменит премьер-министр Холт, большинство ответит: это тот, который пошел поплавать в океане и утонул. И это чистая правда. 17 декабря 1967 года Гарольд Холт, как обычно, приехал на своей машине на один из пляжей штата Виктория и пошел купаться. Больше его никто никогда не видел. Тело так и не было найдено, поэтому официально он считается утонувшим. Неофициальных версий, как можно предполагать, было великое множество — от похищения китайской подлодкой до побега на тропический остров с молодой любовницей.

Тот самый пляж.
Cовременники Холта так сильно хотели увековечить его имя, но не смогли найти ничего лучше, чем назвать в честь утонувшего героя этой статьи новый плавательный центр в одном из районов Мельбурна. Как по мне, это примерно то же самое, что назвать школу снайперов именем Джона Кеннеди.

Тот самый бассейн в Glen Iris.
А еще с тех пор в австралийском сленге прибавилось новое выражение — to do a Harold Holt, что значит “исчезнуть внезапно и без объяснений”.